Как технологии влияют на искусство.

Легкий интерес к импрессионизму открыл несколько фактов, интересных мне в техническом смысле.

Цветы

Цветы вянут. Поэтому любая картина с цветами нарисована по памяти.

Цветы и импрессионизм

Импрессионисты старались “схватить мгновение”, поэтому рисовали быстро, пока ситуация еще была перед глазами а эмоции внутри не ушли. Цветы, нарисованные импрессионистом будут нарисованы быстро и в этой картине не будет “по памяти”. Пусть эти цветы будут не фотографически точно переданы, но зарисованы именно с цветов перед глазами.

Импрессионисты и минималисты - своего рода хакеры мозга

Это чем-то похоже на то, как нейросеть учится рисовать (иногда совершая заметные нам грубые ошибки, типа лишних пальцев - для нейросети кисть руки - это какая-то мочалка с “несколькими” пальцами, а мы же сильно нервничаем, если пальцев “несколько”, а не ровно пять).

woman, minimalism

Минималист может парой линий изобразить красивую женщину. Импрессионист несколькими пятнами краски нарисует нам яркий букет. Оба произведения будут очень далеки от фотографии, но при этом, каким-то образом они передают нам саму суть. Примерно как в жизни, общаясь с девушкой мы не видим (обычно) ее затылок и ее пищевод, но нам и того что нам видно хватает, они отсекают еще больше, но оставляют то, что является главным, позволяя мозгу опознать объект и даже испытать какие-то ощущения от него.

Краска определяет, что и как рисует художник

Большой переворот совершили тюбики с краской. Как только краску стало можно удобно носить с собой, стало возможным рисовать с натуры на улице.

В спорах про “раскрашивание” старых черно-белых фильмов был интересный аргумент: Режиссер не снимал “цветное кино на черно-белую пленку”, он знал, что снимает черно-белый фильм. Поэтому фильм был снят именно так. Какая-то сцена могла быть снята специально утром или поздним вечером именно потому что это освещение на черно-белой пленке даст нужный эффект. Актриса могла быть выбрана на главную роль потому что она очень красива именно на черно-белой пленке.

Краска определяет, как видим мы

“Демон поверженный” Врубеля должен был впечатлять зрителя красотой и яркостью красок. Так и было. Однако, новые яркие краски начали тускнеть уже к вечеру первого дня выставки. То что мы видим сейчас - очень непохоже на то, что нарисовал Врубель.

comments powered by Disqus